После всплытия пяти древних храмов Шивы частично в песчаных дюнах вдоль реки Пеннар в деревне Джьоти в мандале Сиддхаватам было обнаружено, что целых 108 храмов Шивы были погребены под песком в этом месте.
Согласно обнаруженным здесь надписям, помимо редкого присутствия 108 храмов Шивы, датируемых по крайней мере 1213 годом нашей эры, в деревне Джьоти присутствовали серебряная колесница и алмазная корона, которые, как говорят, были подарены храму Джйоти Сиддхаватешвара Свами Какатия Рудрама Деви.
сиддхаватам 108 храмов Шивы
Говорят, что 108 храмов Шивы были построены королем Раккаси Гангараядевой и его помощником Джантиманаякуду в 12 веке и были засыпаны песком во время правления мусульманских королей.
Участок находится в районе Куддаппа, штат Андхра-Прадеш, Индия.
Говорят, что племянник короля, Началаппа, построил « Алеру Катта », лестницу, ведущую к Пеннару из группы храмов, заявил он.
Главный храм называется Джьоти Сиддхешвара Свами.Храм, в котором в последнее время местные жители проводят пуджу, имеет большой Шивалингам, а зияющая дыра справа от Шива-лингама представляет собой очень длинный туннель, в настоящее время населенный летучими мышами. Горстка жителей деревни, которые отважились войти в туннель, вернулись после того, как едва проползли несколько метров из-за удушья.
Надпись в храме в натуральную величину имеет символ свастики слева и Солнце, Луну и крепкого быка справа. Скульптура в главном храме, храмовый гопурам и мантапам, которые частично вышли на поверхность, изображали королевство Виджаянагар.
Царь «Ваанара» , Сугрива отметил в надписи, что во время своих поисков богини Ситы он вошел в Сиддхаватам, где есть бесчисленные храмы Шивы, чье архитектурное великолепие радовало глаз.
Агхорасива, матадхипати из Пушпагири Матха, заявил в надписи, датируемой 1313 годом нашей эры, которая сейчас находится в храме Вайдьянатха Свами в Пушпагири Матхам, что у Сиддхаватама было несколько значительных храмов Шивы.
Итак, эти 108 храмов Шивы, должно быть, существовали со времен Рамаяны и должны были быть реконструированы в последний раз в 1213 году нашей эры.
Женщины деревни Джоти заходят в один из храмов с иконой богини Камакши, вход в которую частично открыт, вползая и совершая пуджу в последнее время. Гопурам, построенный из кирпича и очень длинной стены высотой 11 футов и шириной два фута, которая, как говорят, окружает 108 храмов, частично всплыла на поверхность в октябре 2001 года из-за наводнения.
Согласно надписи, второй царь Викрамарка, который правил со столицей в Алампуре в районе Махабубнагар, посетил храм Сиддхешвара и, впечатленный им, построил храмы Нава (девять) Брахмешвара на северной стороне Пеннара. Есть мантапам, построенный из огромных каменных валунов, которые частично всплыли на поверхность.
Говорят, что шиваитский паломнический центр Джьоти является одним из входов в исторический храм Срисайлам, а три других – это Алампур, Трипурантакам и Умамахешварам.
Археологическая служба Индии раскопала около полудюжины храмов, а также обнаружила Чатурмукху (четырехликого) Сивалингама, Господа Сурью и нагасила и переместила их в музей Ченнаи несколько десятилетий назад. Позже, чтобы восстановить первозданную славу этого места, некоторые жители деревни приложили усилия, чтобы убрать песок. В процессе всплыли храм Шри Сиддхешвара Свами, главный храм, обращенный на север, святая святых и маха мантапам. Кроме того, они смогли найти храм Шри Джоти Лингешвара и два лингама Шивы.
Этим храмам до сих пор не уделялось должного внимания со стороны Археологической службы Индии (ASI).