Адамов мост и Рама Сету

Мост Адама (тамильский: ஆதாம் பாலம் ātām pālamm, санскрит: ramasetu, rāmasetu), также известный как мост Рамы или Рама Сету, представляет собой цепь известняковых отмелей между островом Памбан, также известным как остров Рамешварам, у юго-восточного побережья штата Тамил Наду. Индия и остров Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки.

Геологические данные свидетельствуют о том, что этот мост является бывшим сухопутным сообщением между Индией и Шри-Ланкой.
Рамаяна описывает строительство моста из Индии в Шри-Ланку (1,2 миллиона лет назад).
Легендарный мост, построенный расой обезьян по приказу лорда Рамы в Трета-югу, которая, согласно индийскому времени или циклам юги, произошла 1,2 миллиона лет назад, был обнаружен космическим спутником НАСА. Его возраст составляет 1,2 миллиона лет, что соответствует временным рамкам его так называемого строительства. Мост, называемый мостом Адамса, представляет собой 30-километровую цепь отмелей, которые имеют искусственную структуру.

Рам Сетху спутниковое фото

Геологическая служба Индии (GSI) провела специальную программу под названием « Проект Рамешварам », в рамках которой был сделан вывод о том, что данные о возрасте кораллов указывают на то, что остров Рамешварам эволюционировал 125 000 лет назад.

Рамаяна приписывает строительство этого моста Раме в стихах 2-22-76, называя его Сетубандханам, имя, которое сохранилось до наших дней.
За Рамой последовал его младший брат Лакшмана и армия ванаров (людей в форме обезьяны) во главе с их королем Сугриевым и министром Хануманом.
У них было 2 главных инженера Нал и Нил, которые спланировали всю архитектуру этого моста, чтобы Рама смог добраться до Ланки и убить Равану, похитившего его жену Ситу.

Это отрывок из « Шримад-Бхагаватам », в котором подробно описывается строительство моста:
(Песнь первая «Шримад-Бхагаватам», глава 3, текст 24, 1972 г.)
«По приказу Рамы эти львы среди обезьян вошли в могучий лес с рвением сотнями и тысячами со всех сторон, и эти предводители обезьяньих племен, разорвав скалы, на которые они по размеру походили, и деревья тоже потащили их к морю. и они покрыли океан Салой, Ашварарной (список названий деревьев). Эти передовые обезьяны перенесли эти деревья, с корнями или без, неся их, как множество штандартов Индры (царя небес), и они свалили в кучу (список деревьев имена) здесь и там. С помощью механических приспособлений эти могучие колоссы выкапывали камни величиной со слона и скалы, и вода внезапно хлынула в воздух, чтобы тут же упасть. После этого эти обезьяны взбалтывали море, бросаясь в него со всех сторон, натягивая цепи.
Эта огромная дамба, проложенная Налой в лоне моря, была построена руками этих чудовищных подвигов обезьян и простиралась более чем на сотню лиг.
Одни приносили стволы деревьев, другие устанавливали их; Сотнями и тысячами эти обезьяны, подобно великанам, использовали камыши, бревна и цветущие деревья, чтобы построить этот мост, носясь туда и сюда с каменными глыбами, похожими на горы или вершины скал, которые, швыряясь в море, , упал с грохотом.
В первый же день эти обезьяны, похожие на слонов или огромную энергию, полные приподнятого настроения и чрезвычайно веселые, возвели четырнадцать лиг каменной кладки. На второй день эти очень активные обезьяны огромного роста поднялись на двадцать лиг. Встряхнувшись, эти великаны перекинули через океан двадцать одну лигу сооружения на третий день, а на четвертый, лихорадочно работая, построили двадцать две лиги в длину. На пятый день эти обезьяны, трудолюбивые работники, достигли расстояния в двадцать три лье от дальнего берега.
Этот удачливый и доблестный сын Вишвакармы (архитектора полубогов), предводитель обезьян, построил дамбу, достойную своего отца, над океаном и этот мост, воздвигнутый Налой над морем, пристанище китов, ослепляющий своим совершенством и великолепием. , был подобен созвездию Свати в пространстве.
Затем боги, гандхарвы, сиддхи (живые существа, превосходящие людей) и верховные риши (великие мудрецы) собрались в небе, желая увидеть этот шедевр, и боги и гандхарвы смотрели на эту дамбу, такую ​​сложную в строительстве, что было десять лье в ширину и сто в длину, построенные Налой.
Эти обезьяны после этого ныряли, плавали и кричали при виде этого невообразимого чуда, которое было почти невообразимо и заставляло дрожать! И все существа увидели эту дамбу, перекинутую через океан, и сотнями и тысячами коти (миллионов) эти обезьяны, полные доблести, построив тот мост через огромное хранилище вод, достигли противоположного берега.
Широкая, хорошо устроенная, великолепная с прекрасным мощеным полом, прочно зацементированная, эта большая дамба, как линия, прочерченная на волнах, напоминала пробор женских волос ».

Мост имеет длину 18 миль (30 км) и отделяет Маннарский залив (юго-запад) от Полкского пролива (северо-восток). Некоторые песчаные отмели сухие, а море в этом районе очень мелкое, местами его глубина составляет всего от 3 до 30 футов (от 1 до 10 м), что затрудняет навигацию.
Сообщается, что до 15 века по нему можно было пройти пешком, пока канал не углубился из-за штормов.
В храмовых записях говорится, что Мост Рамы находился полностью над уровнем моря, пока его не разрушил циклон в 1480 году нашей эры.

Море, разделяющее Индию и Шри-Ланку, называется Сетусамудрам, что означает « Море Моста ». Карты, подготовленные голландским картографом в 1747 году и имеющиеся в библиотеке Танджоре Сарасвати Махал, показывают эту область как Раманкойл, разговорную форму тамильского Раман Ковила (или Храма Рамы).
Другая карта Индии Великих Моголов, подготовленная Дж. Реннелем в 1788 г., полученная из той же библиотеки, назвала эту область « районом храма Рамы », имея в виду храм, посвященный Господу Раме в Рамешвараме.
Многие другие карты в историческом атласе Шварцберга и другие источники, такие как тексты путешествий Марко Поло, называют эту область разными именами, такими как Сетубандха и Сетубандха Рамешварам .

Западный мир впервые столкнулся с ним в « исторических трудах 9 века » Ибн Хордадбеха в его «Книге дорог и царств» (ок. 850 г. н.э.), назвав его Сет Бандхай или « Мост через море ».
Позже Альберуни описал это. Самая ранняя карта, на которой этот район назван мостом Адама, была подготовлена ​​британским картографом в 1804 году, вероятно, имея в виду авраамический миф, согласно которому Адам использовал мост, чтобы добраться до горы (отождествляемой с пиком Адама) в Шри-Ланке, где он стоял с раскаянием на одной ноге 1000 лет, оставив большой полый след, напоминающий след.

Расположение Рама Сету

Мост Адама начинается цепочкой отмелей от мыса Дханушкоди на острове Памбан в Индии и заканчивается на острове Маннар в Шри-Ланке.
Остров Памбан наполовину соединен с материковой частью Индии двухкилометровым мостом Памбан. Остров Маннар соединен с материковой частью Шри-Ланки дорогой.
Говорят, что граница между Индией и Шри-Ланкой проходит по одной из отмелей, образующих одну из самых коротких сухопутных границ в мире.
Мост Адама и соседние районы, такие как Рамешварам, Дханушкоди, Девипаттинам и Тирупуллани, упоминаются в контексте различных легенд Рамаяны.

Как добраться

Остров Памбан (Тамил Наду, Индия) с его небольшим портом Рамешварам находится примерно в 2 км от материковой части Индии. Мост Памбан, пересекающий канал Памбан, соединяет остров Памбан с материковой Индией. Это относится как к автомобильному мосту, так и к консольному железнодорожному мосту. Небольшие лодки пройдут под автодорожным мостом длиной 2065 м, и откроется железнодорожный мост.

Паромное сообщение связало Дханушкоди в Индии с Талайманнаром в Шри-Ланке. Служба была частью службы Индо-Цейлонской железной дороги во время британского правления. Можно было купить железнодорожный билет из Ченнаи в Коломбо, по которому люди путешествовали по железной дороге из Ченнаи на остров Памбан, затем на пароме до Талайманнара, а затем снова по железной дороге в Коломбо. В 1964 году циклон полностью уничтожил Дханушкоди, когда на станцию ​​собирался въехать поезд. Пути и пирс сильно повреждены вдоль берегов залива Полк и пролива Полк.
Дханушкоди не был перестроен, и поезд закончил свой путь в Рамешвараме. Оттуда было небольшое паромное сообщение с Талайманнаром, но оно было приостановлено примерно в 1982 году из-за боевых действий между правительственными войсками Шри-Ланки и сепаратистскими силами ТОТИ.

Оставьте комментарий