Древний (потерянный) город ПЕТРА в Иордании

Считается, что древнее, загадочное и завораживающе красивое место Петра в Иордании было заселено (так или иначе) примерно 9000 лет назад.
Петра (греч. Πέτρα, Petra, что означает «камень»; арабский: البتراء, Al-Batrāʾ) — исторический и археологический город в южной иорданской мухафазе Маан, известный своей высеченной в скале архитектурой и системой водопроводов. Другое название Петры — Розовый город из-за цвета камня, из которого она высечена.

Основанный, возможно, еще в 312 г. до н.э. как столица набатеев, он является символом Иордании, а также ее самой посещаемой туристической достопримечательностью.

Он расположен на склоне Джебель-аль-Мадба (которую некоторые называют библейской горой Хор) в котловине среди гор, образующих восточный склон Арабы (Вади-Араба), большой долины, протянувшейся от Мертвого моря до залива Акаба. Петра является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 года.

Древний город Петра в Иордании

Это место оставалось неизвестным западному миру до 1812 года, когда оно было представлено швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом. Он был описан как « розово-красный город, наполовину старый, как само время » в стихотворении Джона Уильяма Бургона, удостоенном премии Ньюдигейт.
В арабской традиции Петра — это место, где Моисей ударил своим посохом скалу, и потекла вода, и где похоронена его сестра Мириам.

Слово Петра (как и Петра) означает « камень » и происходит от греческого и арабского языков.
Это удивительно подходящее название, так как этот древний город буквально высечен из розово-красных холмов и обнажений песчаника.
Журнал Smithsonian Magazine назвал Петру одним из « 28 мест, которые нужно увидеть перед смертью». ”

Хотя Петра в Иордании чаще всего ассоциируется с набатейцами, на протяжении тысячелетий она была заселена многими различными племенами и народами. Истинная загадка Петры (затерянного города) заключается в том, как мало известно о его истории, хотя это, вероятно, изменится, поскольку каждый год новые исследования и раскопки медленно раскрывают тайны этого места. Свидетельства неолитического проживания Иордании и Петры в виде шести восходящих рядов жилищ были обнаружены недалеко от Байды и позволяют предположить, что это может быть одно из старейших зарегистрированных известных мест проживания людей в мире.

Точно определить, когда началась история Петры в Иордании, оказалось невозможным. Предание гласит, что первыми зарегистрированными людьми, которые жили в этом районе, были хорреи, жившие в пещерах. Считается, что эдомитяне поселились в этом регионе в первом тысячелетии до нашей эры. В Библии есть упоминание о том, что они были одним из народов, которые отказались разрешить странствующим евреям во главе с Моисеем войти в свои земли.

Идумеи предприняли полный и систематический захват региона (Иордания) и основали крепость, которая включала равнины плато Умм-эль-Бияра. В этом районе были обнаружены археологические остатки многих жилищ, датируемых 7 веком до нашей эры. Кроме того, остатки цистерн для сбора дождевой воды того времени указывают на то, что жители уже экспериментировали с системами управления водными ресурсами, которые должны были стать столь важными для успеха Петры, города, в будущих веках. Известно, что нация Эдома существовала еще в 8 или 9 веке до нашей эры. Ветхий Завет датирует это на несколько столетий раньше. Недавние археологические данные могут указывать на то, что эдомитская нация существовала еще в 11 веке до нашей эры, но эта тема остается спорной.

(Стоит отметить, что в соответствии с таинственным происхождением Петры, Американский музей естественной истории (веб-сайт) противоречит мнению о том, что Петра в Иордании также была Едомом. Цитата с их веб-сайта о Петре гласит: « Местоположение Петры в Священном Земля арабов, христиан и евреев значительно увеличила ее очарование”. Некоторые писатели ошибочно отождествляли Петру с древним Эдомом, проклятым в Ветхом Завете за то, что он запретил Моисею и израильтянам. В давно заброшенной Петре многие посетители увидели мощное подтверждение слова пророка Иеремии: « Едом будет пустынею, и всякий, проходящий мимо него, изумится »).

В 4 веке до н.э. в регионе возникла новая нация – набатеи. Мало что известно о происхождении этих людей, но считается, что они были частью миграции с юга Аравийского полуострова. Эта группа постепенно взяла под свой контроль то, что сегодня является югом Иордании, и создала сложную торговую сеть со столицей в Петре.

По мере роста своей мощи набатеи быстро получили контроль над торговыми путями от Красного моря до побережья Средиземного моря. Никто точно не знает, какие товары перевозились, но, вероятно, это были благовония, мирра, пряности, золото и медь, а также драгоценные камни и даже некоторые рабы. Записано, что в 312 г. до н.э. правитель Сирии Антигон I Монофтальм ( «Одноглазый«), сменивший Александра Македонского, инициировал две крупные атаки на Петру. Первым руководил Афиней, а вторым — его собственный сын Деметрий. Обе военные кампании провалились. Почти неприступная скалистая оборона Петры и решимость набатеев одержали победу. На пике своего могущества Петра не только обладала преимуществами естественной крепости, но и контролировала основные торговые пути, проходившие через нее в Газу на западе, в Босру и Дамаск на севере, в Акабу и Леус-на-Красном. моря, а через пустыню к Персидскому заливу.

К сожалению, о набатеях Иордании известно немногое, хотя в исторических текстах можно найти упоминания и намеки. В первом упоминается набатейский царь Харит или Арета, он датируется третьим веком до н. изгнание. Более точную временную шкалу набатейских царей можно установить с 100 г. до н.э. и далее на основе появления большего количества письменных ссылок.

Римский полководец Помпей, похоже, победил набатейцев в 64–63 гг. до н. э. К счастью для Петры, он считал, что сохранение независимой Набатеи, которая могла бы действовать как буферная зона против племен пустыни, принесет пользу.

Мощь и престиж Набатейского царства на территории современной Иордании достигли своего пика во времена правления Харита III Филодерма (84–56 гг. до н. э.) и Харита IV (9 г. до н. э. – 40 г. н. э.), Малика II (40–71 гг. н. э.) и Раббеля ( 71-106 гг. н.э.). Тем не менее, даже когда город Петра расширился, появились первые признаки того, что независимое правление набатеев оказалось под угрозой. С севера усиливалось влияние Римской империи. На юге открывались и развивались новые торговые пути в обход Петры и даже Иордании. Некоторые историки и эксперты-экологи считают, что это также был период заметных климатических изменений. Петра всегда была относительно засушливой и построила сложную систему акведуков и цистерн для хранения воды как для обеспечения водой, так и для защиты города от внезапных наводнений, но теперь все изменилось. В то время, когда успешный город требовал больше воды – дождей было меньше. Город Петра всегда зависел от импорта продуктов питания, но из-за упадка торговли ему нужно было найти способы обеспечить себя. Эта теория подтверждается свидетельствами интенсивных сельскохозяйственных работ набатеев, которые все еще можно увидеть в Южном Иордане и Негеве. В этом климате перемен Набатейскому царству все же удавалось сопротивляться окончательному поглощению своей нации Римской империей и пережить растущие экономические трудности.

Со смертью Рабеля II в 106 г. власть набатеев стала шаткой. Римский император Траян (Марк Ульпий Нерва Траян), уже известный своими военными успехами в завоевании нации Дакии, которой правил царь Децебал в 106 г. н.э., продвинулся дальше на восток и, наконец, завоевал Набатею в 107 г. н.э. Траян приказал правителю Сирии Корнелиусу Пальме сделать Набатея (Иордания) в римскую провинцию со столицей в Босре. Для набатеев это был конец их могущества, и они начали приходить в упадок как нация, хотя жизнь среднего гражданина, вероятно, продолжалась как обычно. Была образована недолговечная провинция Аравия Петрея, и, хотя Петра больше не была столицей региона, она, похоже, продолжала расти и преуспевать при своих новых правителях и даже получила титул метрополии или метрополии. Даже если ей не хватало истинной власти, Петра все еще обладала огромным влиянием в регионе. Например, когда император Адриан посетил его в 130 году нашей эры, он был настолько впечатлен его великолепием и аурой таинственности, что переименовал его в Адриана Петра (иногда теперь его называют Адриана Петра).

Даже когда набатеи пришли в упадок, город испытал приток новых людей римского, греческого, арабского и семитского происхождения. Это смешение культур, должно быть, сделало Петру замечательным и оживленным местом и, возможно, является причиной того, что она продолжала процветать в течение некоторого времени. Именно в этот период были построены многие великие памятники. Однако римское правление в регионе находилось под постоянной угрозой, и во время правления императора Александра Севера (222–235 гг. Н.э.) именно тогда, когда город Петра был на пике своего нового могущества, Иорданию, похоже, постигло первое крупное бедствие. Многие историки связывают это с вторжением неоперсидской империи Сасанидов. Чеканка монет перестала чеканиться, и вдруг перестали строиться новые и роскошные гробницы. Начался окончательный закат Петры. Можно только догадываться и догадываться, как это должно было выглядеть, когда из года в год в Петру приезжало все меньше торговцев, поскольку город Пальмира оттягивал арабских купцов. Со временем город, возможно, приобрел бы ветхий вид. Можно только представить себе, как оставшиеся гражданские лидеры разговаривают за едой и обсуждают, когда им тоже следует уйти. Записи показывают, что Петра в Иордании продолжала оставаться успешным городом и религиозным центром. Христианство, безусловно, прочно утвердилось в Петре к 4 веку нашей эры — через 500 лет после того, как Петра стала важным торговым центром. Афанасий Александрийский (293–373 гг. Н.э.) упоминает епископа Петры по имени Астерий. По крайней мере, одна из скальных гробниц (Могила Урны) использовалась как церковь.

Похоже, что вторая и более разрушительная катастрофа поразила каменный город в виде серии мощных землетрясений. У города уже была история тектонических спазмов, поскольку он находится недалеко от границы Аравийской плиты, но это землетрясение было значительно более разрушительным, чем предыдущие. Датой этого события считается 19 мая 363 года нашей эры, и оно основано на монетах, найденных в руинах, и свидетельстве Кирилла, епископа Иерусалимского, в письме, которое он написал. По словам епископа, более половины Петры (Рекем) было разрушено, включая Каср аль-Бинт (Дом дочери), улицу с колоннадой, Южный храм и скальный амфитеатр. Гораздо опаснее для оставшихся жителей Петры был ущерб, нанесенный землетрясением водопроводной системе города.

Есть утверждения, что « большие христианские церкви, вырубленные в скале », все еще строились и использовались в ранневизантийскую эпоху в Петре вплоть до 450 г. н.э., но хотя это исходит из авторитетного источника, даты не совсем совпадают. Похоже, что произошло то, что новые землетрясения неоднократно обрушивались на город и регион; каждый из которых наносит последовательный урон.

Считается, что землетрясение более разрушительное, чем то, которое разрушило город в 363 году нашей эры, произошло в 551 году нашей эры. По общему мнению, он разрушил город, высеченный в скале, и еще больше повредил частично отремонтированные системы управления водными ресурсами.

Мы можем только догадываться, что произошло дальше. Смогли ли оставшиеся горожане спокойно собрать свои пожитки и колонной беженцев вместе разъехаться по другим городам или же они разошлись с годами, когда стало очевидно, что без системы водоснабжения и значительной торговли каменный город окончательно погиб.

Большинство ученых считают, что мощь Византийской империи, по-видимому, в течение некоторого времени защищала этот район от мусульманского экспансионизма, но в течение 629–632 гг. Исламское завоевание региона (ныне Иордания), по-видимому, смело последние остатки христианства в Петре. . Записи и упоминания о Петре становятся все более редкими, и считается, что к 700 году нашей эры каменный город, в котором когда-то проживало 20 000 человек, был заброшен, за исключением бедуинов и стад, за которыми они ухаживали. Наконец кажется, что история забыла о Петре.

Руины города (и региона Иордании) были ненадолго оккупированы во время Первого крестового похода Болдуином I из Иерусалимского королевства и оставались под контролем франков до 1189 года нашей эры, которые назвали это долиной Мойзе. ( Шато-де-ла-Вале-де-Мойс или Села ). Однако истинным центром власти крестоносцев в этом районе был великолепный Монреальский замок (Гора Рояль), или « Шобак », как он известен сегодня, примерно в 16 милях от Петры.

Петра снова появляется в истории в конце 13 века, когда руины Скального города стали местом любопытства в средние века и их посетил султан Байбарс (Бейбарс) Египта.

город петра иордания
затерянный город петра в иордании
На следующие 600 лет Петра становится забытым городом. Без сомнения, люди знали о его существовании, и, согласно бедуинской традиции, он оставался населенным кочевым народом пустыни и время от времени посещался исламскими исследователями и путешественниками. Однако что касается Европы, то она ускользнула из памяти и стала не более чем очередным легендарным местом в таинственном мире.

Петра в Иордании снова привлекла внимание Запада исследователем по имени Иоганн Людвиг Буркхардт. Во время своего пребывания в Сирии он посетил Пальмиру, Дамаск и Ливан, но был заинтригован историями о разрушенном и древнем городе, запрещенном для иностранцев. Притворяясь равнодушным к Петре, он уговорил своих проводников провести его через Вади якобы по пути в другое место и, таким образом, в 1812 году стал первым европейцем, увидевшим город и гробницы за сотни лет. Он умер в 1817 году, но его книга «Путешествие в Сирию (Иордан) и Святую Землю» (1822 г.), составленная из его документов, открыла западному миру существование Петры.

Сегодня Петру в Иордании называют « чудом света ». », и ее посещает все больше туристов. Все еще в значительной степени неосвоенный (и защищенный), посетитель может дотянуться до песка и камней и подобрать осколок глиняной посуды или фрагмент резного песчаника. Стоит отметить, что любые археологические находки вывозить с территории категорически запрещено.

Как было сказано ранее, настоящая загадка Петры ( Рекем/Села/Рок/Иордан ) заключается в том, как мало известно о ее истории и народах, которые там жили. Скрытые под песками и скалами до сих пор не обнаруженные гробницы.
Совсем недавно, в 2003 году, под Сокровищницей была обнаружена новая серия высеченных в скале гробниц.
Иорданское Хашимитское Королевство признало важность этого великого археологического памятника и прилагает согласованные усилия для его защиты и сохранения для будущих поколений, а также делает его доступным для часто испытывающей благоговейный трепет публики.

Оставьте комментарий