Камни Карнака, Франция

Камни Карнака представляют собой исключительно плотное собрание мегалитических памятников вокруг французской деревни Карнак в Бретани, состоящее из рядов, дольменов, курганов и одиночных менгиров. Более 3000 доисторических стоячих камней были высечены из местной скалы и возведены докельтскими жителями Бретани и являются крупнейшей подобной коллекцией в мире.
карнакские камни

Большинство камней находятся в бретонской деревне Карнак, но некоторые на востоке находятся в Ла-Трините-сюр-Мер.
Камни были воздвигнуты на каком-то этапе периода неолита, вероятно, около 3300 г. до н.э., но некоторые из них могут датироваться 4500 г. до н.э. В последние века многие из этих мест были заброшены, и сообщалось, что дольмены использовались в качестве загонов для овец, курятников или даже печей. Еще чаще камни убирали, чтобы освободить место для дорог или в качестве строительных материалов.
Продолжающееся управление сайтами остается спорной темой.

Мировоззрение Карнака: королевский мавзолей строителей мегалитов?
Кем были строители мегалитов? Археологи сходятся во мнении о независимом происхождении европейского мегалитизма, но ни о происхождении, ни о родстве, если таковые существуют, между различными мегалитическими областями. Типичный спор « диффузионистов-изобретателей » в данном случае весьма актуален. Диффузионисты подчеркивают роль диффузии, т. е. распространения культурных элементов из одной области или группы людей в другие путем контакта, а не независимого изобретения или открытия. Дискуссия становится очень тонкой в ​​мегалитизме, потому что неясно, где границы (и какого рода) проходили среди европейских неолитических жителей, и в какой степени эти люди могли путешествовать и взаимодействовать друг с другом.

Основываясь на интерпретации физических археологических останков, Юан Маки предполагает существование последовательной традиции, пронесенной через неолитическую Британию теократической элитой, в то время как основные археологи предпочитают идею о местных вождествах, плохо сообщаемых друг с другом.
Это необычное место в Бретани (полуостров на северо-западе Франции) содержит более 3000 стоячих камней, огромных гранитных менгиров, выстроенных в несколько рядов вдоль примерно 4 км, разделенных на три основных модуля и последний, гораздо меньший и разрушенный.
Было выдвинуто множество гипотез, некоторые из которых действительно необычны, для объяснения цели этих выравниваний; например, антиквар прошлого века предположил, что это могла быть окаменелость крупной змеи. Другие предположили, что это мог быть римский лагерь, или путь к исчезнувшим храмам, или даже доисторический детектор землетрясений. Местная легенда гласит, что это были римские солдаты, окаменевшие от Бога, когда они преследовали Святого Корнилия, местного святого. Александр Том предположил, как и многие другие мегалитические памятники, что они могли быть древней астрономической обсерваторией. Однако наиболее распространенная гипотеза состоит в том, что они образовали огромный некрополь; на самом деле, в непосредственной близости от рядов есть несколько курганов с более очевидным погребальным назначением, таких как курган Сен-Мишель, один из старейших в мире.

Колоссальный монумент, такой как Ряды Карнака, обязательно требует столь же колоссального труда при его возведении. Перед археологией стоит дилемма найти мегалитическое общество, соответствующее величию его памятников. Какой тип социальной организации позволил бы такое отображение? Следует иметь в виду, что речь идет о четвертом тысячелетии до нашей эры, т.е. европейские строители мегалитов предшествовали тем, которые считаются самыми ранними цивилизациями (Месопотамии и Египта).
Основываясь на общепринятой гипотезе о том, что Карнак является некрополем, и на том факте, что использование большого количества ручного труда является типичной характеристикой иерархических обществ, можно предположить, что камни выполняют репрезентативную функцию, каждая из которых представляет одного лидера.

Печальный инцидент с исчезновением некоторых камней мешает быть точным, хотя все же может быть интересно сделать грубый расчет по крайней мере с тремя основными модулями. Ле Менек – самый западный, с 1100 менгирами в 11 рядах, которые, следовательно, представляют 100 лидеров конфедерации 11 вождеств. У Кермарио 982 менгира в 10 рядах, что снова указывает на еще 100 лидеров конфедерации из 10 вождеств, а у Керлескана около 550 менгиров в 13 рядах, и это вдвое меньше, чем в двух предыдущих модулях (50 лидеров).
Высота менгиров в каждом из модулей уменьшается с запада на восток, что можно было бы объяснить, предполагая, что направление времени двигалось также с запада на восток, поскольку более разумным представляется ожидать, что прежние лидеры были более почитаемы. Если это так, то Ле Менек был бы репрезентативным мавзолеем первых 100 лидеров, Кермарио – следующих 100 и Керлескан – последних 50 (каждого вождества). На этом этапе истории конфедерации мавзолей будет продолжаться в гораздо более уменьшенном масштабе до его полного прекращения, что соответствует этой конечной фазе модуля Ле Пети-Менека. В заключение, мы можем округлить все эти подсчеты до конфедерации примерно из десяти вождеств, существовавшей при 250 последовательных лидерах.

Для этого памятника нет четкой даты строительства, что, учитывая огромное количество труда и соответствующий срок, который он должен был потребовать, неудивительно, хотя предполагается, что его основной этап строительства пришелся на завершающую фазу. века 4-го тысячелетия до нашей эры. Следовательно, мы можем предположить, что это было примерно в то время, когда его строители решили увековечить в камне свои записи, работу, которую они продолжат в последующие столетия, в то же самое время, когда они добавляли последовательных лидеров своей нынешней эпохи.
Если мы теперь рассмотрим 3000 лет мегалитического явления в Западной Европе как период времени, в течение которого эта конфедерация действовала, мы получим, что каждый лидер правил бы в среднем 12 лет (3000/250). Очевидно, что если бы мы выбрали другой промежуток времени, результат был бы другим; например, если принять более длительное время, от 4800 до 1200 г. до н.э., как это предлагают некоторые авторы, то мы получим в среднем 14,5 лет на вождя (3600/250). Суть этого расчета не в том, чтобы быть точным, а в том, чтобы показать, что его результат разумен.
Таким образом, здесь кратко предлагается очень простая и новаторская рабочая гипотеза, которая представляет строителей мегалитов как культуру, политически организованную в виде конфедерации примерно десяти вождеств, которые построили мировоззрения Карнака как свои «королевский репрезентативный мавзолей », где каждый камень представляет одного из лидеров своей истории.

Оставьте комментарий