Мечеть Матхура Шахи Идгах является оригинальным храмом Шри Кришны Джанмастхан Кешавдева

Мечеть Матхура Шахи Идга была построена Аурангзебом в 1670 году нашей эры после разрушения храма Кешавдевы в первоначальном Шри Кришна Джанмастхане.
Храмовый комплекс Матхура Кришна Джанмастхан

Господь Кришна родился в тюрьме Матхуры в полночь 17-18 июня 3229 г. до н.э. (по григорианскому календарю) в Шравана Кришна Аштами (ведический панчангам).
Господь Вишну явился в форме Пришнигарбхи Деваки и Васудеве в тюрьме, прежде чем родиться как Кришна.
Это та же самая форма, в которой он явился Дхруве и благословил его благословением Дхрува Локи. Вишну в этой форме ранее родился у Праджапати Сутапы и его жены Ришни во время Трета-юги Сваямбху Манвантары.
Позже этой же форме поклонялись Васудева, а затем Кришна в Двараке. Этот идол в настоящее время находится в храме Гуруваюр.
Господь Пришнигарбха кратко упоминается в «Шримад-Бхагаватам» в стихах 2.7.8 и 10.3.32–41.
Пришни означает «Первый» или «чистый», что-то чистое и незапятнанное.
Гарбха — это матка, что также означает «семя» или «источник происхождения».
Пришнигарбха Вишну Аватар

Первоначально Матхура была известна как Мадхувана (густой лес).
Согласно Харивамсе (95.5242-8), царь Ядавов Мадху, потомок Яду, правил от Мадхуваны. Брат Рамы Шатругна убил Мадхава Лавану, потомка Мадху, вырубил лес Мадхувана и построил там Мадхупури (город Матхура). После смерти Рамы и его братьев Бхима, сын Сатваты, потомок Мадху, вернул город.
Уттара Рамаяна подробно упоминает битву между Шатругной и Лаваной (названного Лаванасурой из-за его злых дел).
Отцу Лаваны Господь Шива подарил расширение Трезубца (Трисул), которое было передано ему, и это сделало его непобедимым.
Мадху получил Шиву Трисула
Он продолжал мучить невинных и уничтожать множество жертвоприношений мудрецов и наводить на них ужас. Многие цари потерпели поражение от него. Однажды мудрецы во главе с Чьяваной (потомком мудреца Бхригу) прошли весь путь от Мадхувана до Господа Рамы с мольбой защитить их.
Мадху был добр и сострадателен к брахманам, очень возвышен, завязал личную дружбу с дэвами, и поэтому асуры и суры были в мире. Его так называемый Лавана обладал качествами, противоположными качествам его отца. Лавана был настолько злым, что даже в детстве бил товарищей по играм, убивал их и ел. Мадху передал все своему сыну, включая свой трезубец, и утонул в океане из-за стыда. Предок Рамы Мандхата

господствовал над всей землей, и он возгордился так, что захотел править и небом. Поэтому он бросил вызов Индре: либо передать ему царство, либо сразиться с ним в битве. Индра сказал: « Если ты победишь всех личностей на земле, я дам тебе свое царство. Лаванасура
уничтожил армию Мандхаты трезубцем.

Выслушав рассказ Лаваны от мудрецов, Рама решил убить его. После обсуждения между братьями Сатругна получил возможность убить Лавану, поскольку в прошлом у него никогда не было возможности служить Раме.
Шатругна был коронован как царь Матхупури и отправлен с армией.
Было решено, что армия уйдет летом и переправится через Гангу, а Шатругна уйдет только в сезон дождей. Это делается для того, чтобы Лавана не получила намека на предстоящую войну.
По пути он остановился в ашраме мудреца Валмики, где Сита в ту же ночь родила близнецов (Куса и Лава).
Шатругна подарил им новую одежду и отправился в Матхуру.
Уттара Рамаяна Сита Шатругна Куша Лава

Когда Лавана вернулся домой после ежедневной охоты на животных, Шатругна вызвал его на бой. Лавана был очень рад принять вызов, потому что это было его десертное время, но его трезубец был дома. Лавана вырвала с корнем множество деревьев и бросила их на Шатругну, и завязалась большая битва. Позже Шатругна использовал особую стрелу, которую дал ему Рама. Он ударил Лавану прямо в сердце, лишив его жизни. Затем Рама назначил Шатругну царем Мадхупура, где он правил 12 лет, и, вернувшись в Айодхью, остановился в ашраме Валмики и послушал, как Лава и Куса поют Рамаяну.
После того, как Рама и его братья покинули свои тела, Бхима, сын Сатваты, потомок Мадху, вернул Матхуру.
Айтарейя Брахмана упоминает сатватов как кшатриев династии Яду .. Андхака, сын Бхимы Сатваты, был современником Куши, сына Рамы.
Он сменил своего отца на престоле Матхуры.
Считается, что Андхаки, Вришни, Кукуры, Бходжи и Шайнья произошли от Сатваты, потомка Крошту. Эти кланы были также известны как кланы Сатвата.
Согласно Пуранам, Андхаки были потомками Бхаджамана, сына Андхаки и внука Сатваты.

Вайю-пурана упоминает, что правитель Ядавов Уграсена принадлежал к этому клану (Кукуродбхава). Согласно Пуранам, у Ахуки, Кукуры, было два сына от принцессы Кааси, Уграсена и Девака. У Уграсены было девять сыновей и пять дочерей, Камса был старшим. У Деваки было четыре сына и семь дочерей, Деваки была одной из них. Камса узурпировал трон Матхуры после заключения Уграсены в тюрьму. Но позже он был убит Кришной, сыном Деваки, который восстановил Уграсену на троне.
Этот Кришна родился в тюрьме, где Камса держал Деваки и ее мужа Васудеву.
Первоначальная тюрьма позже была преобразована в храм, посвященный Кришне, и он был построен на месте рождения правнуком Кришны Ваджранабхой.
Этот Ваджранабха был правнуком Кришны, внуком Прадьюмны и сыном Анируддхи.
Ваджранабха также построил первоначальный храм Дваракадхиша в Двараке и установил там идола Господа Кришны.
Первоначальный храм находился в Кришна Джанмастхане (место рождения Кришны), а божеством был Кешавдева.

Греческий путешественник Мегасфен, посетивший Индию в эпоху Александра-Чандры Гупты I , отождествлял Кришну с греческим богом Гераклом (возможно, потому, что Кришну также звали Хари, а Геракл звучал как Хари-Кришна).
Греки дали свои собственные удобные имена индийским богам и царям.
Их отождествляли царей Сандракотта и Сандрокипта с Чандрой Гуптой I и Самудрой Гуптой из династии Гуптов царей Магадхи, которые следовали за династией Андхра и были современниками Александра в 326 г. до н.э.
Мегасфен о Матхуре и Кришне
Мегастен в Индикесообщения о подобном Гераклу божестве в Индии, которое намного превосходило других людей в личной силе и доблести и очистило море и землю от злых зверей. Женившись на многих жёнах, он родил много сыновей, но только одну дочь. Когда сыновья достигли человеческого состояния, он разделил всю Индию на равные части для своих детей, которых он сделал царями в разных частях своих владений. Точно так же он заботился о своей дочери, которую воспитал и сделал королевой.
Цари Бактрии (индо-греки), чеканили монеты Кришны, держащего Сударшану Чакру и Балараму с плугом.
Монеты Агафокла Баларама Кришна

Согласно Арриану, Диодору и Страбону, Мегасфен описал индейское племя под названием Сурасенои (Соорасена, который был отцом Васудевы и основателем этого генеалогического древа), которые особенно поклонялись Гераклу (Кришне) на своей земле, и на этой земле было два города, Метора (Матхура) и Клейсобора (Кришнапура, который теперь мог быть небольшим городком во Вриндаване), а также судоходная река Джобарес (Джамуна/Ямуна).
Аполлон и Геракл — это Кришна и Баларама.
Джеймс Тод ассоциировал Геракла в первую очередь с Баладевой, старшим братом Кришны, но также указал, что Геракл может быть связан с обоими:
Как бесценны такие остатки древней расы Харикулы! Как свежо для ума обнаружить среди руин на Ямуне Геракла (Балдеву, бога силы), сохранившего свою дубину и львиную шкуру, стоящего на своем пьедестале в Бальдео, и все же почитаемого Сурасени! Это название было дано большому участку страны вокруг Матхуры или, вернее, вокруг Сурпуры, древней столицы, основанной Сурасеной, дедушкой индийских божеств-братьев, Кришны и Балдевы, Аполлона и Геркулеса. Название применимо к любому; хотя у Балдева есть атрибуты «бога силы». Оба являются эсами (владыками) расы (кула) Хари (Хари-кул-эс), из которых греки могли составить составного Геркулеса.

  • Джеймс Тод, Анналы и древности Раджастхана
    Греческая мифология, должно быть, развилась после историй о Махабхарате и Кришне, поскольку Яван (греч.) вел морскую торговлю с Индией (Дварака).

14 декабря 3218 г. до н. э. (Шива Ратри) Кришна убил Камсу и начал свою Матхура Лилу в возрасте 11 лет 6 месяцев.
В июне 3207 г. до н. э. Кришна решил покинуть Матхуру и основать Двараку, новый город на западном побережье.
Какуры, оккупировавшие Двараку, упоминаются в пещерной надписи Нашик Гаутами Балашри. В нем упоминается, что ее сын Гаутамипутра Сатакарни завоевал Кукур. Наскальная надпись Джунагадха Рудрадамана I включает кукур в список завоеванных им народов.

Археологические раскопки на этом месте обнаружили глиняную посуду и терракоту VI века до нашей эры. В надписях 8-го века упоминаются пожертвования Раштракутов этому месту. В 1017 г. н.э. Махмуд из Газни напал на Мадхубан и разграбил его.
Писец Газни, хотя и не сопровождавший его в экспедиции, Аль-Утби описывает в своем Тарих-и-Ямини соседний священный город, который идентифицируется как Матхура. Он писал: « В центре города стоял огромный и великолепный храм, который, как верили люди, был построен не людьми, а ангелами… Всякое описание храма, будь то словами или изображениями, было бы неполным и не передать его красоты.
Махмуд Газни писал: «Если бы кто-нибудь захотел построить здание, равное ему, он не смог бы сделать это, не потратив сто миллионов динаров, и работа заняла бы двести лет, даже если бы были наняты самые способные и опытные рабочие.
Он приказал сжечь все храмы и снести их . Он разграбил золотых и серебряных идолов и угнал вьюк из ста верблюдов.
Матхура Шри Кришна Джанмабхуми в 1949 году.

Ф. С. Гроуз в своей книге «Матхура-Бриндабан: Мистическая земля Господа Кришны» говорит о походе Махмуда в Матхуру: «Был приказ сжечь все храмы нафталой и огнем и сровнять с землей. Город был отдан на разграбление на двадцать дней. Говорят, что среди добычи было пять больших идолов из чистого золота с рубиновыми глазами и украшениями из других драгоценных камней, а также огромное количество меньших серебряных статуй, которые, будучи разбиты, составляли груз более чем для ста верблюдов. . ”

Каменная надпись на санскрите, найденная на этом месте, упоминает, что в Викрама Самват 1207 г. (1150 г. н.э.) человек по имени Джаджа, который, возможно, был вассалом царя Гахадавала, построил храм Вишну, который был « ослепительно белым и касался облаков ».
Абдулла во время правления императора Великих Моголов Джехангира упоминает в Тарих-и-Дауди разрушение Матхуры и ее храмов султаном Дели Сикандаром Лоди в 16 веке. Лоди запретил индусам купаться в реке и брить головы на берегу. Во время правления Джехангира, в 1618 году н.э., Раджа Вир Сингх Дева Бундела из Орчхи построил храм за тридцать три лакха.
Французский путешественник Тавернье посетил Матхуру в 1650 году нашей эры и описал восьмиугольный храм, построенный из красного песчаника.
Итальянский путешественник Никколао Мануччи, работавший при дворе Великих Моголов, также описал храм.
Принц Великих Моголов Дара Шико покровительствовал храму и подарил храму перила. Перила были сняты губернатором Матхуры Абдун Наби Ханом по приказу императора Великих Моголов Аурангзеба, и он построил мечеть Джама на руинах индуистских храмов. Во время восстания джатов в Матхуре Абдул Наби Хан был убит в 1669 году нашей эры.
Аурангзеб напал на Матхуру и разрушил этот храм Кешавдевы в 1670 году, а на его месте построил Шахи Эйдга.

Разрушение храма Матхура картиной Аурангзеб Могол
Картина Великих Моголов, изображающая разрушение храма Кришны Джанмастхан (место рождения Кришны) в Матхуре.
После разрушения храма оригинал Мурти Господа Кришны был взят и помещен у подножия королевской мечети Джаханара Бегум в Агре, чтобы набожные мусульмане постоянно наступали ногами на идола Кришны (также изображенного на картине).

Он был снесен в месяц Рамзан, 1080 г. хиджры (13 января – 11 февраля 1670 г. н.э.) по приказу Аурангзеба. « В короткий срок, большим усилием офицеров, было совершено разрушение этого прочного основания неверия и на его месте была построена высокая мечеть за счет большой суммы. Для автора «Маасир-и-Аламигири» выполнение этой «кажущейся невыполнимой работы» было « примером силы веры Императора». Еще
более позорным было перевозить идолов в Агру и закапывать их под ступенями мечети Бегум Сахиб, « чтобы на них постоянно наступали. Аурангзеб даже изменил название священного города Матхура на « Исламабад ».“.
Сегодня мечеть занимает место храма Кришны Джанмабхуми. Но в непосредственной близости от мечети был возведен новый храм после провозглашения независимости.
Матхура Шахи Идга Масджид
Источник: Маасир I Аламгири Саки Мустад-хана. Перевод Джадунатха Саркара (1947). Стр. 60.
Многие жрецы-брамины были убиты при защите храма. Священник, пытавшийся переправить мурти Кришны, был повешен.

Матхура перешла под британский контроль в 1804 году нашей эры. Ост-Индская компания выставила на аукцион землю Катра (рынок вокруг мечети), и ее купил Раджа Патнимал, богатый банкир из Банараса.
Раджа Патнимал хотел построить храм, но не смог. Его потомки унаследовали землю Катра. Его потомок Радж Кришна Дас был оспорен за право собственности на 13,37 акров земли, на которой расположены святыня и Идга, в двух гражданских исках со стороны мусульман Матхуры, но Высокий суд Аллахабада вынес решение в пользу Раджа Кришна Даса в обоих исках. в 1935 году н.э. Кайлаш Натх Катью и Маданмохан Чатурведи помогали в судебных процессах. Политик и педагог Мадан Мохан Малавия приобрел землю у Раджа Кришна Даса 7 февраля 1944 года за рупий. 13000 с финансовой помощью промышленника Джугала Кишора Бирлы.
После смерти Малавии Джугал Кишор Бирла сформировал траст под названием Шри Кришна Джанмабхуми Траст, позже зарегистрированный как Шри Кришна Джанмастхан Сева Санстан, 21 февраля 1951 года, и приобрел землю.
Матхура Шри Кришна Джанмабхуми
Джугал Кишор Бирла поручил строительство нового храма другому промышленнику и филантропу Джайдайалу Далмиа. Строительство храмового комплекса было начато в октябре 1953 г. с выравнивания земель и завершено в феврале 1982
г. В 1968 г. Фонд и комитет Шахи Идга достигли соглашения, по которому земля храма была передана Тресту, а управление Эйдгом – Комитет Eidgah, а также никаких юридических претензий Trust на Eidgah.
После сноса мечети Бабри в 1992 году Манохар Лал Шарма, житель Вриндавана, подал петицию в окружной суд Матхуры, оспаривающую соглашение 1968 года, а также петицию об отмене Закона о местах религиозного поклонения 1991 года, который сохраняет статус-кво по состоянию на 15 августа 1947 г. для всех мест отправления культа.

Оставьте комментарий