микеланджело буонарроти биография и творчество
Без рубрики

Микеланджело Буонарроти биография и творчество

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Ранняя жизнь и обучение
  2. Скульптуры: Пьета и Давид
  3. Картины: Сикстинская капелла
  4. Архитектура и стихи
  5. Спустя годы

Микеланджело был скульптором, художником и архитектором, которого считали одним из величайших художников эпохи Возрождения – и, возможно, всех времен. Его работы продемонстрировали невиданное ранее сочетание психологической проницательности, физического реализма и интенсивности. Современники признали его выдающийся талант, и Микеланджело получал заказы от некоторых из самых богатых и влиятельных людей своего времени, включая пап и других лиц, связанных с католической церковью. Его результирующие работы, особенно его скульптуры Пьета и Давида и его картины Сикстинской капеллы, были тщательно обработаны и сохранены, чтобы будущие поколения могли увидеть и оценить гений Микеланджело.

top 10 samykh izvestnykh kartin v mire creation of adam 2048x1362 1

Ранняя жизнь и обучение
Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони) родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия. Его отец работал на флорентийское правительство, и вскоре после его рождения его семья вернулась во Флоренцию, город Микеланджело всегда считал своим истинным домом.

Вы знали? Микеланджело получил заказ на роспись потолка Сикстинской капеллы в качестве своего рода утешительного приза, когда Папа Юлий II временно свернул планы создания массивного скульптурного памятника самому себе, который Микеланджело должен был завершить.

Флоренция в период итальянского Возрождения была оживленным центром искусств, подходящим местом для развития и процветания врожденных талантов Микеланджело. Его мать умерла, когда ему было 6 лет, и поначалу отец не одобрял интерес сына к искусству как к карьере.

В 13 лет Микеланджело поступил в ученики к художнику Доменико Гирландайо, особенно известному своими фресками. Год спустя его талант привлек внимание ведущего гражданина Флоренции и мецената, Лоренцо де Медичи, который наслаждался интеллектуальным стимулом, находясь в окружении самых грамотных, поэтических и талантливых людей города. Он пригласил Микеланджело поселиться в комнате своего роскошного дома.

Микеланджело учился у ученых и писателей, входящих в интеллектуальный круг Лоренцо, и вдохновлялся ими, и его более поздние работы навсегда будут основаны на том, что он узнал о философии и политике в те годы. Находясь в доме Медичи, он также совершенствовал свою технику под руководством Бертольдо ди Джованни, хранителя коллекции древнеримских скульптур Лоренцо и самого известного скульптора. Хотя Микеланджело выражал свой гений во многих средствах массовой информации, он всегда сначала считал себя скульптором.

5 8

Скульптуры: Пьета и Давид
Микеланджело работал в Риме к 1498 году, когда он получил комиссию по продвижению карьеры от французского кардинала Жана Бильера де Лагруласа, посланника короля Карла VIII при папе. Кардинал хотел создать массивную статую, изображающую Дева Марию в драпировке с покоящимся на руках мертвого сына – Пьету – чтобы украсить свою будущую гробницу. Изящный шедевр Микеланджело высотой 69 дюймов с двумя замысловатыми фигурами, вырезанными из одного блока мрамора, продолжает привлекать легионы посетителей в базилику Святого Петра более чем через 500 лет после его завершения.

Микеланджело вернулся во Флоренцию и в 1501 году получил контракт на создание, опять же из мрамора, огромной мужской фигуры, чтобы украсить знаменитый городской собор Дуомо, официально – собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Он решил изобразить молодого Давида из Ветхого Завета Библии как героического, энергичного, могущественного и духовного, и буквально больше, чем жизнь, при росте 17 футов. Скульптура, которую ученые считают почти технически совершенной, остается во Флоренции в Галерее Академии , где она является всемирно известным символом города и его художественного наследия.

scale 1200 2

Картины: Сикстинская капелла
В 1505 году папа Юлий II поручил Микеланджело вылепить ему грандиозную гробницу с 40 статуями в натуральную величину, и художник приступил к работе. Но приоритеты папы сместились с проекта, поскольку он оказался втянутым в военные споры, и его средства стали скудными, и недовольный Микеланджело покинул Рим (хотя он продолжал работать над гробницей, то и дело, в течение десятилетий).

Однако в 1508 году Юлий призвал Микеланджело обратно в Рим для менее дорогостоящего, но все же амбициозного проекта живописи: изобразить 12 апостолов на потолке Сикстинской капеллы , самой священной части Ватикана, где избираются и вводятся в действие новые папы.

Вместо этого в течение четырехлетнего проекта Микеланджело нарисовал 12 фигур – семь пророков и пять сивилл (женщин-пророков из мифа) – по краю потолка и заполнил центральное пространство сценами из Книги Бытия.

Критики предполагают, что то, как Микеланджело изображает пророка Иезекииля – сильным, но подчеркнутым, решительным, но неуверенным, – символизирует чувствительность Микеланджело к внутренней сложности человеческого состояния. Самая известная роспись потолка Сикстинской капеллы – это наполненная эмоциями картина «Сотворение Адама», в которой Бог и Адам протягивают друг другу руки.

img mikelandzhelo buonarroti angely s atributami strastej hristovyh pravyj lyunet 1541

Архитектура и стихи
Типичный человек эпохи Возрождения , Микеланджело продолжал лепить и рисовать до своей смерти, хотя с возрастом он все больше работал над архитектурными проектами: его работы с 1520 по 1527 год в интерьере капеллы Медичи во Флоренции включали в себя конструкции стен, окон и карнизов, которые были необычны по своему дизайну и представили поразительные вариации классических форм.

Микеланджело также спроектировал культовый купол базилики Святого Петра в Риме (хотя его завершение произошло после его смерти). Среди других его шедевров – Моисей (скульптура, завершена в 1515 г.); Страшный суд (картина, закончена 1534 г.); и День, Ночь, Рассвет и Сумерки (скульптуры, все завершены к 1533 году).

sikstinskaya kapella obshhij vid

Спустя годы
Начиная с 1530-х годов, Микеланджело писал стихи; выжило около 300 человек. Многие включают философию неоплатонизма – что человеческая душа, наполненная любовью и экстазом, может воссоединиться с всемогущим Богом – идеи, которые были предметом интенсивных обсуждений, когда он был подростком, живущим в доме Лоренцо Медичи.

После того, как в 1534 году он навсегда уехал из Флоренции в Рим, Микеланджело также написал много лирических писем членам своей семьи, которые остались там. Темой многих была его сильная привязанность к разным молодым людям, особенно к аристократу Томмазо Кавальери. Ученые спорят, было ли это больше проявлением гомосексуализма или горько-сладкой тоской неженатого, бездетного, стареющего Микеланджело по отношениям отца и сына.

Микеланджело умер в возрасте 88 лет после непродолжительной болезни в 1564 году, прожив намного дольше обычной продолжительности жизни того времени. Пьета, которую он начал лепить в конце 1540-х годов, предназначенная для его собственной гробницы, осталась незавершенной, но выставлена в Museo dell’Opera del Duomo во Флоренции – недалеко от того места, где похоронен Микеланджело, в базилике Санта-Кроче.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *