Нарасимха Аватар убил Хираньякашипу в Мултане

Хираньякашипу стал королем дайтьев после того, как его брат Хираньякша был убит Вараха Аватаром. Оба брата родились у мудреца Кашьяпа и Дити.
У Хираньякашипу была жена Каядху, и у них было четверо сыновей — Самхлада, Анухлада, Хлада и Прахлада.
После смерти своего брата у Хираньякашипу развилась ненависть к Вишну, он поклонялся Брахме вместе с богиней Чхиннамаста (छिन्नमस्ता) и победил дэвов.
Считается, что оба брата родились в месте, которое сегодня называется Хиндаун (Раджастхан, Индия). Хираньякашипу основал свою столицу в Кашьяпапури, городе, основанном в честь его отца.
Чтобы напасть на Вишну, Хираньякашипу совершил суровое покаяние за обретение сил, и перед ним появляется Брахма, чтобы предложить благо по своему выбору. Но когда Хираньякашипу просит о бессмертии, Брахма отказывается. Затем Хираньякашипу обращается со следующей просьбой:

«О мой господин, о лучший из дарующих благословение, если ты любезно даруешь мне желаемое благословение, пожалуйста, позволь мне не встретить смерть ни от одного из живых существ, созданных тобой.
Даруй мне, чтобы я не умер ни в каком жилище, ни вне какого бы то ни было жилища, ни днем, ни ночью, ни на земле, ни в небе. Даруй мне, чтобы мою смерть не принесло ни одно существо, кроме созданных тобой, ни какое-либо оружие, ни какое-либо человеческое существо или животное.
Даруй мне, чтобы я не встретил смерть от любого существа, живого или неживого. Даруй мне, кроме того, чтобы меня не убил какой-либо полубог или демон или какой-либо великий змей с низших планет. Поскольку никто не может убить вас на поле боя, у вас нет соперника. Поэтому даруй мне благословение, чтобы и у меня не было соперника. Дай мне единоличную власть над всеми живыми существами и правящими божествами и дай мне всю славу, полученную благодаря этому положению. Кроме того, дай мне все мистические силы, обретенные долгими аскезами и практикой йоги, ибо они не могут быть потеряны в любое время.”

Когда он понял, что его младший сын Прахлада превратился в преданного Вишну, Хираньякашипу пытается изменить свое мнение. Когда эта попытка терпит неудачу, он пытается убить собственного сына разными способами, но терпит неудачу. В том числе сжечь его вместе с Холикой (здесь начинались Холика Дахан и фестиваль Холи).
После нескольких неудачных попыток отравить своего сына до смерти Хираньякашипу наконец указывает на ближайшую колонну и спрашивает, находится ли в ней « его Вишну »:

«О самый несчастный Прахлада, ты всегда описывал высшее существо, отличное от меня, высшее существо, которое выше всего, которое повелевает всеми и всепроникающе. Но где Он? Если Он везде, то почему Его нет передо мной в этом столбе?”

Затем Прахлада отвечает: Он был, Он есть и Он будет везде, везде.
Нарасимха выходит из Столпа
Хираньякашипу, не в силах сдержать гнев, разбивает столб своей булавой. Слышен шум, и Вишну в форме Нарасимхи появляется из сломанной колонны и движется, чтобы атаковать Хираньякашипу, защищая Прахладу. Это произошло в ведический лунный день Вайшакха Шукла Чатурдаши (день перед полнолунием в месяце Вайшакха).
Вишну решил явиться здесь в форме Нарасимхи, чтобы иметь возможность убить Хираньякашипу, не нарушая дара, данного Брахмой. Хираньякашипу не может быть убит человеком, дэвой или животным, но Нарасимха не является ни одним из них, поскольку он является формой Вишну (дэвы), воплощенной как частично человек, частично животное. Он приходит к Хираньякашипу в сумерках (когда не день и не ночь) на пороге двора (ни дома, ни снаружи) и сажает демона себе на бедра (ни земли, ни пространства). Используя свои ногти (ни живые, ни неодушевленные) в качестве оружия, он выпотрошил хираньякашипу ногтями и убил его.
Нарасимха убивает Хираньякашипу
Традиционные индусы не стригут ногти в сумерках в знак уважения к Господу Нарасимхе.
На одном этапе Хираньякашипу был настолько силен, а люди в его поколениях были такими огромными, что в более позднем поколении Равана не смог поднять и серьгу Хираньякашипу.

Даже после смерти Хираньякашипу ни один из присутствующих богов и полубогов не может успокоить ярость Нарасимхи, даже Шива. Так все боги и богини зовут Его супругу, богиню Лакшми, но она тоже не может этого сделать. Затем по просьбе Брахмы Прахлада представляют Нарасимхе, который наконец успокаивается молитвами своего преданного.
Нарасимха с Прахладой

Храм первого лорда Нарасимхи построен в Мултане, Пакистан.
У столба, из которого появился Нарасимха, Прахлада позже построил первый в истории храм для Господа Нарасимхи. Это место называлось Муластана (Мула-Стхана), что означает место происхождения (Нарасимхи), а Вайсакха Шукла Чатурдаши празднуется как Нарасимха Джаянти.
После своего отца Прахлада был коронован как император и правил оттуда. Сыном Прахлады был Вирочана, чьим сыном был царь МахаБали, которого Вишну послал в Паталу (Южную Америку) в образе Ваманы.
Руины храма Мултан Прахладапури
Какое-то время Муластана была столицей королевства Тригарта, которым правила династия Каточ во время войны на Курукшетре. Со временем Муластана стала Мултаном и стала центром культа поклонения Солнцу, который базировался в древнем Мултанском Храме Солнца.
Это место упоминается греческими историками с 6 века до н.э.

Храм Прахладапури Нарасимха, Мултан – разрушен в 1992 г.
После того, как Бабри Масджид в Индии был снесен, несколько индуистских храмов подверглись нападению и были разрушены в Пакистане. Древний храм Прахладапури в Мултане был одним из них.
Сейчас руины примыкают к Усыпальнице Бахауддина Закарии.

Прахладапури Мандир и Бахадуддин ЗакарияЭтот храм неоднократно перестраивался многими королями. Последняя перестройка была произведена в 1810 г. н.э., когда этот район находился под властью сикхов. Однако Александр Бернс, посетивший храм в 1831 году, сказал, что нашел его заброшенным и без крыши.
Позже, в 1849 году, когда британцы осадили форт Мултан против Мул Раджа, снаряд, выпущенный британской армией, упал на пороховой склад в форте, разрушив таким образом почти весь форт, кроме мавзолеев Бахауддина Закарии и его сыновей и храма Прахладпури. сложный.
Александр Каннингем описал этот храм таким, каким его увидел в 1853 году тот, кто писал: « Это было квадратное кирпичное здание с несколькими очень тонко вырезанными деревянными колоннами для поддержки крыши ».

В Мултане также был древний Храм Солнца, который был разрушен нападением толпы в 1992 году.

Нынешний храм был впервые построен в 1861 году Махантом Баул Рамом Дасом за 11 000 рупий за счет общественных пожертвований, а затем в 1872 году последующим храмом Маханта Прахладпури на пожертвования Тхакура Давара Фатех Чанда Танксалия и других индуистских граждан Мултана. Но в 1881 году во время ремонта храма между индуистами и мусульманами возник крупный спор по поводу высоты шикхары храма и купола примыкающего мавзолея, что привело к беспорядкам, в ходе которых были разрушены 2 мечети и 22 храма.

Британское правительство Пенджаба мало что сделало для сдерживания толпы, и во время этого бунта храм Прахладапури также был разграблен и уничтожен. Однако вскоре храм был перестроен процветающей тогда индуистской общиной Мултана и находился в ведении общины, которая регулировала храм Махант Прахладпури.
После создания Пакистана большинство индуистов мигрировали в новую независимую Республику Индию, и делами храма управляли городские индуисты, принадлежащие к меньшинству.
Первоначальные идолы Господа Нарасимхи были доставлены в Индию Бабой Нараяном Дас Батрой из Мултана и теперь помещены в храме в Харидваре.

Культ поклонения Нарасимхе распространен по всему миру. Статуи и идолы с лицами львов были найдены в Германии, Египте, Камбодже и т.д.
Даже традиция коронации тронов древних королей со львами либо у основания, либо на подлокотниках началась с того, что Нарасимха короновал Прахладу как императора.
На санскрите этот трон называется Симхасана (Симха = Лев + Асана = Сиденье).
Британский коронационный трон — это ведическая Симхасана.

Оставьте комментарий