Святилище МайСон, храмы Шивы, Кришны и Вишну 4-го века во Вьетнаме

Святилище MySon представляет собой заброшенные и частично разрушенные индуистские храмы (в основном Шива как Бхадрешвара), построенные между 4-м и 13-м веками королями Чампы (Chiêm Thành на вьетнамском языке).
Му Сон (Королевство Чам) расположен недалеко от деревни Дуй Фу, в административном районе Дуй Сюен в провинции Куангнам в Центральном Вьетнаме, в 69 км к юго-западу от Дананга и примерно в 10 км от исторического города Тра Киу. Храмы находятся в долине шириной примерно два километра, окруженной двумя горными цепями.
святилище майсон во вьетнаме

Святилище МайСон Между 4 и 13 веками на побережье современного Вьетнама существовала уникальная культура, восходящая к индуизму Индии.
Эти огромные башенные храмы были построены в течение 10 веков непрерывного развития в том месте, которое было сердцем наследственной родины правящего клана Дуа, который объединил кланы чамов и основал королевство Чампапура (на санскрите город народа чам) в 192 г. н.э.
Хотя махаянский буддизм был влиятельным в этот период, шиваизм пережил его во Вьетнаме.
Эти храмы построены из обожженного кирпича с каменными колоннами и украшены барельефами из песчаника, изображающими сцены из индуистской мифологии.
Их технологическая сложность свидетельствует о технических навыках чамов, а сложная иконография и символика башен-храмов дают представление о содержании и эволюции религиозной и политической мысли чамов.
В прошлом здесь существовало около 70 храмов Шивы, Кришны, Вишну и т. д., но сейчас осталось лишь несколько.

История святилища MySon, Вьетнам

Самые ранние свидетельства, обнаруженные в Му Соне, относятся к эпохе короля Фанхуда (китайский: 范胡达; пиньинь: Фанхуда; вьетнамский: Phạm Hồ Đạt, санскрит: Бхадраварман, буквально «благословенный доспех», но также означающий цветок жасмина самбак), который правил с 380 г. до 413 г. н.э.
Он провел последнюю часть своего правления, ведя войну против населения оккупированного китайцами северного Вьетнама.
Бхадраварман построил зал с лингамом для поклонения Шиве под санскритским именем Бхадрешвара « Благословенный Господь », составленным из имени царя и слова ишвара « господин », обычно используемого для обозначения Шивы.
Он воздвиг стелу в Мисоне, на которой есть надпись о том, что он посвятил всю долину Му Сон Бхадрешваре. Текст заканчивается призывом Бхадравармана к своим преемникам: « Из сострадания ко мне не уничтожайте то, что я дал. Опираясь на доктрины сансары и кармы, если ты разрушишь [мою основу], все твои добрые дела в разных твоих рождениях будут моими, а все плохие дела, совершенные мной, будут твоими. Если, напротив, вы должным образом поддерживаете дар, заслуга будет принадлежать только вам. Преемники Бхадравармана
услышали его просьбу, потому что Му Сон стал религиозным центром Чампы для многих поколений.

Карта храма Самбхабхадресвара в святилище Майсон во ВьетнамеСпустя более двух столетий после основания Бхадравамана храм Бхадрешвары был уничтожен огнем.
В 7 веке царь Самбхуварман ( Фам Фан Чи на вьетнамском языке, Фан Че в переводе с китайского ), правивший с 577 по 629 год н.э., перестроил храм, переустановил бога под именем Самбху-Бхадрешвара и воздвиг стелу. документировать событие.
Эта стела утверждала, что Самбху-Бхадрешвара был творцом мира и разрушителем греха, и выражала пожелание, чтобы он « принес счастье в королевстве Чампа». Стела
также рукоплескала самому царю, утверждая, что он был « подобен земному солнцу, освещающему ночь » и что слава его воссияла»как луна осенним вечером. В
605 г. н.э. китайский генерал Лю Фан повел армию на юг из области, которая сейчас является северным Вьетнамом, разгромил всадников на слонах Самбхувармана и разграбил столицу чамов, скрывшись с огромной добычей, включавшей более тысячи буддийских книг. а также золотые таблички, посвященные правлению предыдущих восемнадцати королей.
Направляясь обратно на север со своим ограблением, китайские захватчики были поражены эпидемией, поразившей многих из них, включая Лю Фана. Самбхуварман, со своей стороны, вернулся домой в свое королевство, начал процесс восстановления и регулярно отправлял дань китайскому двору, чтобы путем умиротворения предотвратить повторение недавней катастрофы.
Первоначальная карта храма была реконструирована учеными после того, как во время войны во Вьетнаме первоначальное здание было разрушено бомбардировкой.

Царь Пракасадхарма ( По Киа Пхо Па Мо , как переводится с китайского) правил Чампой с 653 г. н.э. по 687 г. н.э.
После коронации он принял имя Викрантаварман и расширил границы Чампы на юг.
Он был посвящен как богам Шиве, так и Вишну, что было необычно для королей Чампа.
В последующие годы Му Сон служил религиозным и культурным центром цивилизации чамов в центральном Вьетнаме, а также местом захоронения королей и религиозных лидеров.

Жители Чампы вели письменные записи как на санскрите, так и на старом чаме. Они писали на скоропортящихся материалах, таких как большие листья, а также создавали надписи на камне. Они использовали сценарии, заимствованные из Индии. Ни одно из сочинений о скоропортящихся материалах не сохранилось.
Однако многочисленные каменные надписи были сохранены, расшифрованы и переведены на современные языки.

Оставьте комментарий