Миф о Васко да Гаме развеян! Европейцы приписывают ему открытие морского пути в Индию после неудачи Христофора Колумба, оказавшегося в Америке.
Васко да Гама записал в своем дневнике, что по прибытии на Занзибар в Восточной Африке он увидел пришвартованное судно, в три раза превышающее его собственное. Он взял африканского переводчика, чтобы встретиться с владельцем этого корабля Чанданом, гуджаратским торговцем, который привозил из Индии сосновую древесину и тик вместе со специями и привозил в Кочин алмазы.
Когда Васко да Гама вышел ему навстречу, Чандан сидел в обычном одеянии, на койке. Когда торговец спросил Васко, куда он направляется, тот сказал, что собирается посетить Индию. Выслушав это, торговец сказал, что собирается вернуться в Индию уже на следующий день и, если захочет, может последовать за ним.
Васко да Гама следовал за Чанданом, чтобы добраться до берегов Индии, факт, который европейцы скрывали в течение многих лет.
Португальцы достигли Индии через море, за ними последовали французы и британцы.
Эти британцы правили Индией и писали историю по своему усмотрению.
Венецианский торговец и исследователь Марко Поло еще в 13 веке рассказывал, что корабли в Индии имели двойные доски, которые соединялись между собой прочными гвоздями и щелями, заполнялись особым видом смолы и были настолько огромными, что для их гребли требовалось 300 лодочников. .
Эти суда могли вместить от 3000 до 4000 джутовых мешков, имея небольшие помещения и приспособления для комфорта.
На днище добавлялись дополнительные слои, когда оно повреждается. Некоторые корабли имели целых шесть слоев.
Васко да Гама последовал за гуджаратскими торговыми кораблями в Индию
Выдержки из дневника Васко да Гамы были опубликованы в Orgaiser , газете RSS, давно.
Путешественник по имени Николо Конти приехал в Индию в 15 веке. Он писал: «Индийские корабли намного больше наших кораблей. Их базы сделаны из трех досок таким образом, что они могут противостоять грозным штормам. Некоторые корабли сделаны таким образом, что если одна часть приходит в негодность, остальные части могут выполнять свою работу.
Другой путешественник по имени Бертма пишет: «Деревянные доски соединены таким образом, что через них не может пройти даже капля воды. Иногда мачты из хлопка ставили так, чтобы можно было заполнить много воздуха. Иногда якоря делали из тяжелых камней. Кораблю потребуется восемь дней, чтобы добраться из Ирана до мыса Коморин (Каньякумари) .
Короли прибрежных регионов имели огромные флотилии кораблей.
Даже во время исламского вторжения в Индию в 7 веке нашей эры индийцы строили огромные корабли для торговли между Египтом, Африкой, Китаем и островами Тихого океана, начиная с 350 г. до н.э.
Древний морской морской путь Индия Египет Китай
Когда жители Запада вступили в контакт с Индией, они были поражены, увидев здесь корабли.
До 17 века европейские корабли весили не более 600 тонн. Но в Индии видели такие большие корабли, как «Гога», водоизмещением более 1500 тонн.
Европейские компании начали использовать эти корабли и открыли много новых заводов, чтобы индийские ремесленники производили корабли.
В 1811 году лейтенант Уокер пишет: «Корабли британского флота приходилось ремонтировать каждые 12 лет. А вот индийские корабли из тика прослужили бы более 50 лет без ремонта.
У Ост-Индской компании был корабль Дария Даулат, который проработал 87 лет без ремонта. Для этой цели использовались прочные породы дерева, такие как палисандр, сал и тик.
Французский путешественник Вальцер Сальвинс пишет в своей книге «Индус» в 1811 году нашей эры, что индусы были в авангарде кораблестроения, и даже сегодня они могут преподать урок или два европейцам. Британцы, которые были очень склонны к изучению искусства, многому научились в кораблестроении у индусов. В индийских кораблях прекрасно сочетаются красота и полезность, и они являются образцами индийских ремесел и их терпения.
Между 1786 и 1863 годами на заводах в Мумбаи было построено 300 кораблей. Многие из них вошли в состав Королевского флота. Из них корабль под названием «Азия» имел водоизмещение 2289 тонн и имел 84 пушки.
Судостроительные заводы были созданы в Хугли, Силхате, Читтагонге, Дакке и др.
В период с 1781 по 1821 год только в Хугли было построено 272 корабля общим весом 122 693 тонны.
Пураны зафиксировали торговлю через судоходство, и даже в эпоху Господа Кришны (3200 г. до н.э.) существовала морская торговля между Индией и Месопотамией.